версия для печати
Размер шрифта
+
Фото
Печать

Роль посттаможенного контроля во взаимодействии с бизнес средой

Витебская таможня является одной из семи таможен, входящих в структуру таможенных органов Республики Беларусь, которая обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность Республики Беларусь, защиту ее экономических интересов.

Одним из направлений деятельности Витебской таможни является проведение таможенного контроля после выпуска товаров (посттаможенный контроль), целью проведения которого является выявление и пресечение правонарушений, связанных с заявлением декларантом недостоверных сведений в декларации на товары, нецелевым использованием условно выпущенных товаров, нарушением соблюдения ограничений и требований заявленных таможенных процедур, а также выявления иных нарушений законодательства, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Республики Беларусь.

Несмотря на то, что таможенный контроль  после выпуска направлен на выявления нарушений таможенного законодательства, он также выполняет информационную и профилактическую функции. Своевременное и компетентное проведение посттаможенного контроля, направленное на выявление нарушений таможенного законодательства, позволяет субъектам хозяйствования оперативно корректировать свою деятельность в части соблюдения таможенного законодательства и избежать значительных финансовых затрат, так как несвоевременная уплата таможенных платежей влечет за собой не только доначисление неуплаченных сумм, но и уплату пеней, а также меры административного воздействия. 

К примеру, своевременное установление фактов заявления недостоверных сведений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза при проведении посттаможенного контроля в начале внешнеэкономической деятельности субъекта хозяйствования, предостережет его от заявления недостоверного кода товара при новых поставках аналогичных товаров, а также поспособствует тому, что в    будущем он избежит применения мер экономического и административного воздействия, и предупредит возникновение неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей в более крупном размере.

В настоящее время работа по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров ведется по принципу минимального вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательской деятельности. Самой распространенной и наименее затратной формой таможенного контроля, проводимой таможенными органами, является проверка документов и сведений. Данная форма таможенного контроля проводится путем получения из различных источников необходимых для проведения таможенного контроля документов и сведений, их анализа и сопоставления с документами и сведениями, представленными при таможенном оформлении ввезенных товаров. После проведенной работы делается заключение об отсутствии либо наличии нарушения таможенного законодательства.

При наличии единичных фактов нарушения таможенного законодательства, как правило, назначается камеральная таможенная проверка, которая в соответствии со статьями 331 и 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу. По результатам проведения данного вида таможенной проверки составляется акт, который фиксирует сам факт нарушения таможенного законодательства, а также размер неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей.

В случае если в ходе проведения различных форм таможенного контроля после выпуска товаров возникают обоснованные подозрения, что нарушения таможенного законодательства могут иметь системный характер и для их установления требуется сопоставление сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета, а также иными документами и сведениями проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, таможенным органом может быть принято решение о проведении выездной таможенной проверки. Решение о проведении выездной таможенной проверки принимается в крайних случаях, когда использование иных форм таможенного контроля является недостаточным для принятия однозначного решения о наличии либо отсутствии нарушений таможенного законодательства.

Посттаможенный контроль является неотъемлемой частью системы таможенного регулирования, одной из форм обратной связи, посредством которой  субъект хозяйствования получает информацию, необходимую для своевременного устранения ошибок и недочетов, а равно как и учета всевозможных рисков при осуществлении им внешнеэкономической деятельности в рамках таможенного законодательства Евразийского экономического союза.


Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://www.vitebsk.customs.gov.by/ru/vitebsk-news-ru/view/rol-posttamozhennogo-kontrolja-vo-vzaimodejstvii-s-biznes-sredoj-14302-2020/
© ГТК РБ При использовании информации ссылка на сайт ГТК Республики Беларусь обязательна 
Поддержка и модернизация - Группа компаний «ЦВР «Октябрьский»
Разработка - БЕЛТА